Новости    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

31.03.2021

Завершена проверка расходования бюджетных средств на обустройство переходно-скоростных полос автомобильных дорог для осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств

Контрольно-счетной палатой Архангельской области завершена проверка эффективности расходования средств областного бюджета на обустройство переходно-скоростных полос, цементобетонных участков автомобильных дорог и площадок для осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе работающих в автоматическом режиме.

Объектами контроля являлись ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – ГКУ АО «ДА «Архангельскавтодор»), ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – ГБУ АО «РТС»), министерство транспорта Архангельской области (далее – министерство АО).

В рамках контрольного мероприятия рассмотрен вопрос о результативности работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (далее – АПВК) транспортных средств, установленных на автомобильных дорогах регионального значения: Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож в Каргопольском районе и Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры в Приморском районе Архангельской области.

Осуществлена также проверка факта устранения ГБУ АО «РТС» установленных в ходе контрольных действий 2019 года нарушений в работе АПВГК на объекте «Подъезд к г. Котлас», км 1+213 м» после устранения ГКУ АО «ДА «Архангельскавтодор» дефектов цементно-бетонного покрытия; процесса передачи данных в информационную систему ГБУ АО «РТС» и в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Архангельской области (далее – ЦАФАП).

По нарушению, связанному с процессом «Выдача специальных разрешений», установлено, что ГБУ АО «РТС» проводятся работы по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с 01.05.2019 в установленные проверкой сроки.

По нарушению, связанному с процессом «Контроль проездов транспортных средств», сведения о превышении весогабаритных параметров поступают с АПВГК, расположенном на участке автомобильной дороги «Подъезд к г. Котлас», с 15.08.2019 в установленные проверкой сроки.

Кроме того, в рамках контрольного мероприятия анализировалась результативность мероприятий по установке и использованию АПВГК на автомобильных дорогах регионального значения: Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож в Каргопольском районе и Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры в Приморском районе Архангельской области.

Проверкой отмечена низкая результативность реализации имеющихся (разработанных за счет средств областного бюджета) проектных документаций: из пяти проектных документаций на устройство АПВГК ГКУ АО «ДА «Архангельскавтодор» устройство осуществлено только по трем; одна проектная документация «Котлас – Коряжма – Виледь – Ильинско-Подомское, км 93+400 в Вилегодском районе Архангельской области» с понесенными затратами в 2,1 млн руб. не может быть реализована в связи с передачей дороги в федеральную собственность; по проектной документации 2019 года «Вельск - Шангалы, км 72+000 в Устьянском муниципальном районе Архангельской области» с затратами 2,3 млн руб. устройство АПВГК не запланировано к строительству, в том числе в 2021 году.

Установлено, что в целом на устройство (с учетом проектирования) и содержание трех АПВГК за период с 2017 по 2020 годы израсходовано средств областного бюджета на сумму 238,1 млн руб. При этом стоимость автомобильных дорог сформирована без учета затрат на проектную документацию по всем трем АПВГК, а также стоимости работ по приобретению и установке табло переменной информации по двум АПВГК.

По итогам работы АПВГК на автомобильной дороге «Подъезд к г. Котлас» по данным ЦАФАП за период 2019–2020 года выставлено постановлений на сумму 243,1 млн руб., поступили суммы штрафов в размере 72,4 млн руб. По информации министерства финансов Архангельской области за тот же период поступило штрафов на сумму 52,5 млн руб., что указывает на отсутствие контроля министерства как отраслевого исполнительного органа государственной власти Архангельской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета за результативностью работы АПВГК.

Установлено, что в работе АПВГК на автомобильной дороге «Подъезд к г. Котлас», внесенного в дислокацию 15.08.2019, неоднократно выявлялись ошибки в 2019 году, в период с 06.10.2020 передача данных в полном объеме не осуществлялась вследствие проявления вновь дефектов дорожного полотна, с 01.01.2021 передача данных с АПВК была остановлена.

С АПВГК, расположенных на автомобильных дорогах Долматово - Няндома - Каргополь - Пудож и Исакогорка - Новодвинск - Холмогоры, внесенных в дислокацию 09.12.2020 и 14.12.2020 соответственно, акты с информацией об измеренных весовых и габаритных параметрах транспортных средств с использованием АПВГК в УМВД России по Архангельской области на 21.01.2021 не поступали.

При этом проверкой отмечено, что период получения бюджетом Архангельской области доходов от поступления штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, начисляемых с помощью установленных АПВГК, ограничен до 2024 года, после которого начисления будут поступать в федеральный бюджет.

Актом проверки выявлено отсутствие регламентации по организации взаимодействия между министерством транспорта АО, ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (как балансодержатель АПВГК) и ГБУ АО «РТС». Несмотря на неоднократно возникающие ошибки в работе систем АПВГК (50,8% забраковано по причинам ошибок (настроек) в работе АПВГК), взаимодействие между ГКУ АО «ДА «Архангельскавтодор» и ГБУ АО «РТС» в части осуществления ее работы, в том числе передачи и получения материалов АПВГК, организации реагирования при сбое работы системы и т.п., актами министерства не регламентируется, что снижает эффективность применения АПВГК и не способствует развитию системы автоматического контроля, т.е. функции министерства реализуются ненадлежащим образом.

Кроме того, в Соглашении о взаимодействии и информационном обмене с использованием специальных технических средств фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Архангельской области от 27.12.2018 года между министерством транспорта АО, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской и ГБУ АО «РТС» также не закреплены функции контроля за соблюдением форм и сроков отчетности по количеству вынесенных постановлений об административных правонарушениях за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленных при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах, а также за суммой начисленных и полученных штрафов за нарушение законодательства РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

После ознакомления с результатом проверки министерство транспорта АО сообщило о намерении принять меры по повышению эффективности взаимодействия между ГБУ АО РТС и ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». В части работы АПВГК на автомобильной дороге «Подъезд к г.Котлас, км 1+100» ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» сообщило о принятии решения провести независимую экспертизу по вопросам, связанным с повреждением элементов АПВГК.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в адрес Правительства Архангельской области, Архангельского областного Собрания депутатов, министерства транспорта АО. Материалы поверки переданы в прокуратуру Архангельской области.


Возврат к списку