Новости    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

15.11.2023

Об участии в очередной сессии Архангельского областного Собрания депутатов

Очередная, третья сессия Архангельского областного Собрания депутатов восьмого созыва состоялась 15 ноября 2023 года.

Всего на повестку было вынесено 49 вопросов.

Председатель контрольно-счетной палаты Архангельской области Александр Дементьев выступил с докладом по четырем вопросам.

Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза проекта областного закона «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

Законопроектом предусмотрены все необходимые решения, в том числе по выполнению указов президента России, по индексации заработной платы медицинским работникам, а также учтены вопросы, касающиеся индексации коммунальных услуг и прочих расходов. Согласно заключению КСП нарушения, препятствующие принятию проекта областного закона в первом чтении, не выявлены.

Как отметил Александр Дементьев, проведенная экспертиза проекта областного закона «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» показала, что основные критерии при формировании бюджета соблюдены. Бюджет сбалансирован, уровень дефицита областного бюджета соответствует требованиям п. 2 ст. 92.1 БК РФ (не более 15 %), размер верхнего предела государственного долга Архангельской области по состоянию на 01.01.2025, 01.01.2026, 01.01.2027 находится в пределах ограничений, установленных п. 4 ст. 107 БК РФ, и не превышает общий объем доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Бюджет имеет социальную направленность, проиндексированы все социальные выплаты. Кроме того, есть бюджет развития, заложены средства для выполнения национальных и региональных проектов.

Председатель КСП прокомментировал также вопрос, касающийся отложенных расходов. По его словам, дефицитные статьи есть каждый год, тем не менее при исполнении бюджета эти статьи расходов финансируются дополнительно, и по окончании года выполнение составляет 100 %.

Указанные законопроекты были приняты парламентариями в первом чтении.

По результатам проведенной экспертизы контрольно-счетная палата рекомендовала также принять на сессии в первом и втором чтениях проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Внесение изменений обусловлено изменением поступлений в бюджет ТФОМС и перераспределением бюджетных ассигнований в расходной части бюджета ТФОМС. Основные характеристики бюджета меняются незначительно, дефицит бюджета ТФОМС на 2023 год сохраняется в том же объеме. Принятие законопроекта не влечет внесение изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. По итогам голосования законопроект был одобрен.

Кроме того, в первом и втором чтениях на сессии был принят проект областного закона «О внесении изменений и дополнений в областной закон «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Александр Дементьев отметил, что предлагаемые решения понятны. Законопроектом вносятся важные изменения в основные характеристики областного бюджета на 2023 и 2024 годы. В 2023 году предлагается увеличить общий объем расходов и дефицит, в 2024 году предлагается увеличить прогнозируемый объем доходов и общий объем расходов.

По результатам экспертизы контрольно-счетная палата Архангельской области рекомендовала принять на сессии указанный проект областного закона. При этом председатель КСП обратил внимание, что уровень дефицита областного бюджета на 2023 год не соответствует условиям дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных Архангельской области из федерального бюджета. Уровень общего объема государственного долга по отношению к налоговым и неналоговым доходам на 01.01.2024 также превышает предельный уровень, установленный соглашениями. Таким образом, Правительству Архангельской области необходимо принять меры по выполнению условий указанных соглашений с целью недопущения применения к Архангельской области штрафных санкций со стороны Минфина России.


Возврат к списку